
Instagram как инструмент маркетинга
- Подробности
- Категория: Заметки
- Создано: 01 Март 2014
- Просмотров: 2081

Instagram становится все сложнее игнорировать как инструмент интернет-бизнеса – число его пользователей не так давно перевалило за 150 миллионов.
Что еще более интересно, L2 Think Tank недавно опубликовал исследование, согласно которому Instagramпривлекает клиентов на 25% эффективнее, чем любая другая социальная платформа, включая Facebook, Twitterи Pinterest.
Согласно тому же исследованию, с момента запуска рост Instagramдостигал 900% в год, а демографический состав его пользователей составляет 70% женщин и 30% мужчин.
Успех Инстаграма во многом обязан тому, что он в первую очередь ориентирован на мобильные платформы и визуальное восприятие. А это, как показывает успех других преимущественно визуальных платформ вроде Pinterest, весьма выигрышная комбинация. Особенно в условиях все более стремительного роста мобильного рынка.
Так что Инстаграм – это очень важный тренд. Однако как заставить его работать на ваш интернет-магазин?
В этой статье мы приводим 4 способа это сделать.
1. Проведите конкурс или кампанию
Пользовательского контента много не бывает, и лучший способ им разжиться – провести через Инстаграм кампанию или конкурс.
Таким образом вы предоставите своим клиентам мотивацию для того, чтобы рассказывать о ваших товарах – что особенно полезно, если узнаваемости вашей марки далеко до Nikeили Starbucks.
Как это сделать? Очень просто:
- Выберите правильное поощрение – награда должна быть интересна потенциальным клиентам;
- Придумайте хэштег кампании, сочетающий в себе простоту и уникальность;
- Придумайте узко очерченную и понятную тему, которая придавала бы вашей кампании фокус;
- Собирайте созданный пользователями контент и отображайте его онлайн.
Если у вас нет желания напрямую делать все это через интерфейс Instagram, не стоит расстраиваться – существует множество инструментов, созданных именно для облегчения и автоматизации этих процедур.
Вот только некоторые из них:
- TINT;
- PIXLEE;
- Statigram;
- Olapic;
- Venueseen.
Хороший пример бренда, использующего эту стратегию – MichaelKors. К примеру, не так давно они разыгрывали наручные часы ограниченного тиража – чтобы стать претендентом на победу в конкурсе, достаточно было опубликовать в Инстаграме фотографию с часами их производства и заранее определенным хэштегом.
Подобного рода поощрение – надежный метод заинтересовать людей в своем аккаунте, а следовательно – и магазине. А впоследствии укрепить их отношения с вашим брендом.
2. Добавляйте пользовательские фото на страницы продуктов
Прекрасный способ наглядно продемонстрировать клиентам, как существующим, так и потенциальным, что ваши продукты популярны и хорошо расходятся. Основана эта стратегия на хорошо известном психологическом феномене, именуемом «социальное доказательство».
Сводится он к следующему: человек – существо социальное. Вследствие этого он склонен подражать тем, с кем он себя соотносит или ощущает определенное родство: покупать то, что они покупают, интересоваться тем, чем они интересуются. Так почему бы не показать потенциальным покупателям фотографии людей, которые уже купили ваш продукт и рады этому?
Вот пример того, как эту стратегию использует магазин Free People:
Добавлять картинки из Instagramна страницы продуктов позволяет, к примеру, уже упомянутый выше Olapic.
3. Дайте клиентам заглянуть за кулисы
Лучший способ построить доверительные отношение с клиентами – показать им, что происходит за кулисами, как работает ваша компания, и предоставить возможность лайкать и комментировать. Это примерно то же самое, что пригласить человека в гости – он в результате будет воспринимать вас не как безличный магазин, а как своего знакомого.
Например, Threadless показывает не только фоторепортажи из работы своего офиса, но и дают фолловерам посмотреть, как они делают принты на продаваемой ими одежде.
Показывая посетителям не только фасад, но и изнанку своей компании, вы способствуете формированию более доверительного отношения – а это стоит затраченных усилий.
4. Покажите свои продукты в действии
Разумеется, никто не призывает вас отказаться от четких фотографий на идеально белом фоне – фотографии товаров так и должны выглядеть. Однако Instagramдает возможность продвигать продукты и более творчески – показывая, как они выглядят в контексте реальной жизни, а следовательно – в контексте, с которым клиенты могут соотносить и себя самих.
Возьмем, к примеру, Nike– лучше всего представленный на Instagramбренд. Они показывают, как новые кроссовки смотрятся на улице, в реальных жизненных ситуациях, и размещают эти фотографии на Instagram, давая фолловерам возможность лайкать и комментировать.
Постарайтесь представить все ситуации, в которых клиенты могут взаимодействовать с вашим продуктом, носить его, демонстрировать, использовать – в зависимости от типа продукта. После чего сделайте на эту тему интересные фотографии для Instagram.