Как реагируют интернет-магазины на "заброшенный" в корзине товар?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано: 12 Февраль 2014
- Просмотров: 1916

Если верить Baymard Institute, британской компании, которая занимается веб-исследованиями, то клиенты в общей сложности бросают 67,45% корзин. То есть из 100 потенциальных клиентов 67 уходят без покупки.
Это очень большие потери для любого интернет-магазина. Как решают проблему заброшенных корзин украинские онлайн-ритейлеры? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели несколько исследований. В ходе исследования были проанализированы 20 интернет-магазинов
Условие №1 – корзину покинул незарегистрированный клиент. В некоторых магазинах при оформлении заказа требовалось вводить адрес электронного ящика.
В этом случае о брошенной корзине напомнил только интернет-магазин Sokol.ua спустя день после того, как товар был оставлен в корзине. Спустя 2 дня пришло второе e-mail напоминание, спустя 4 дня – третье e-mail напоминание. После этого поступило письмо от маркетолога компании с подарочной скидкой 5%.
Условие №2 – корзина оставлена зарегистрированным пользователем. С указанием электронного адреса.
Оказалось, что в 5 магазинах невозможно зарегистрироваться. Уведомления о забытой корзине были получены только от 2 магазинов - rozetka.com.ua и sokol.ua. Извещения поступили с одинаковой периодичностью: первое – на следующий день, второе – через 2 дня. Правда магазин sokol.ua отправил еще одно письмо-напоминание спустя 4 дня, а также письмо с информацией о скидке в размере 5%.
Рейтинг | Сайт интернет-магазина | Напоминание о забытой корзине (незарегистрированный клиент) | Напоминание о забытой корзине (зарегистрированный клиент) |
1. | aks.ua | Нет | Нет |
2. | allo.ua | Нет | Нет |
3. | avtozvuk.ua | Нет | Нет регистрации |
4. | citrus.ua | Нет | Нет |
5. | city.com.ua | Нет | Нет |
6. | comfy.ua | Нет | Нет регистрации |
7. | deshevshe.net.ua | Нет | Нет |
8. | Fotomag.com.ua | Нет | Нет |
9. | Fotos.ua | Нет | Нет |
10. | foxmart.ua | Нет | Нет |
11. | Foxtrot.com.ua | Нет | Нет регистрации |
12. | itbox.ua | Нет | Нет |
13. | leboutique.com | Нет | Нет |
14. | manzana.kiev.ua | Нет | Нет регистрации |
15. | mobilluck.com.ua | Нет | Нет |
16. | modnakasta.ua | Нет | Нет |
17. | notus.com.ua | Нет | Нет регистрации |
18. | rozetka.com.ua | Нет | Да |
19. | sokol.ua | Да | Да |
20. | y.ua | Нет | Нет |
Выводы:
1. Незарегистрированному покупателю напоминают о забытой корзине всего 5% интернет-магазинов, зарегистрированному – 10%;
2. У 25% интернет-магазинов нет возможности зарегистрироваться;
3. Только один магазин из списка - sokol.ua – предложил клиенту, который оставил товар в корзине, скидку.
4. 15% магазинов не напомнили о забытом товар, но отправляли рекламную рассылку.
Ранее мы писали о том, как бороться с «брошенными» корзинами. Какие приемы использовать интернет-магазину, чтобы повысить процент клиентов, доводящих заказы до конца?
1. Показывайте изображение того, что клиент покупает
2. Поместите у себя на сайте сертификат безопасности
3. Сделайте страницу заказа проще и добавьте индикатор выполнения, чтобы показать клиенту, на каком этапе он сейчас находится
4. Добавьте возможность редактировать содержимое корзины
5. Предложите клиенту разные методы оплаты
6. Онлайн-чат и телефон поддержки на странице оформления заказа
7. Избегайте регистрации для оформления заказа
8. Добавьте отзывы
9. Гарантия и возврат средств
10. Предложить бесплатную доставку
А если посетитель всё-таки покинул ваш сайт, не совершив покупку, ни в коем случае не стоит отчаиваться и забывать про него. Здесь вам придут на помощь e-mail-кампании и ретаргетинг.
Ретаргетинг помогает отслеживать людей, которые посетили ваш сайт, а потом показывает им ретаргетинговую рекламу во время посещения других сайтов. Таким образом есть вероятность того, что человек вернется на ваш сайт и всё-таки совершит покупку.
E-mail кампании – это настройка персонализированных писем, которые отправляются посетителю, не завершившему покупку. После настройки создается серия из 1-3 писем, которые будут отправляться посетителю через определенные промежутки времени после того, как он бросил корзину и покинул сайт.
Многие интернет-магазины теряют деньги из-за того, что клиенты не завершают заказы. Применяя вышеописанные методы, вы повысите вероятность того, что посетитель завершит заказ в первый раз, или его можно будет убедить вернуться.